Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация питания в школе

Дата: 7 сентября 2014 в 09:17, Обновлено 7 сентября 2014 в 13:02

Организации школьного питания

  Питание является одним из существенных факторов, воздействующих на рост и развитие детей, формирование адаптации к действию неблагоприятных факторов внешней среды и способствующих укреплению их здоровья. В этой связи одним из приоритетных направлений деятельности учреждения образования является совершенствование организации питания и повышение его качества.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причемна завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты —источники кальция и белка. Дефицит кальцияи фосфора также помогут восполнить рыбные блюда.В качестве гарнира лучше использовать не картошкуили макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чесноки капусту). За день школьники должны выпиватьне менее одного-полутора литров жидкости, ноне газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильныйзавтрак — ведь они лично контролируют этот процесси могут быть абсолютно уверены, что хотя бы разв день ребенок поел как следует. Однако не всезнают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточныеприемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностейшкольников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходимадля нормального пищеварения.

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

childШкольники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса,а учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса.

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки(в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащийзамене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Особое внимание уделяется соблюдению санитарных норм и правил  по созданию безопасных условий при организации питания. Обеспечен   контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья.<o:p></o:p>

Проводится работа по пропаганде принципов здорового питания, формированию у учащихся культуры питания (викторины, деловые игры, дни здоровья, лекции и др.); используется  анкетирование обучающихся (родителей) с последующим анализом результатов и проведением мероприятий по совершенствованию организации питания.<o:p></o:p>

Большое внимание уделяется эстетическому оформлению обеденного зала, а также культуре обслуживания питанием обучающихся (сервировке столов, посуде и столовым приборам, внешнему виду обслуживающего персонала, использованию ими при раздаче пищи одноразовых перчаток, санитарной одежды и др.).<o:p></o:p>

В работе по организации питания учащихся  в комплексе   руководствуются нормативными правовыми актами и иными документами.<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.